Доступная среда

Документы

Акт обследования объекта

Дорожная карта

Паспорт доступности

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями  http://fgosreestr.ru

Информация по обеспечению прав детей — инвалидов и детей с ОВЗ
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В соответствии со статьей
Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».
Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).
В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.
В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.
Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Приказом департамента образования и науки Брянской области от 04.07.2016 № 1654/1утвержден Порядок исполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
В целях исполнения законодательства приказом управления образования от 27 декабря 2016 года № 571 утвержден Порядок взаимодействия управления образования Брянской городской администрации и общеобразовательных организаций г. Брянска по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА).

Раздел «Образование детей с особыми образовательными потребностями» на сайте Департамента образования и науки Брянской области

Получение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

 

В качестве  основной цели  в области  реализации  права  на образование  детей  с ограниченными  возможностями в МБОУ «Новобобовичская СОШ»  рассматривается  создание  условий  для  получения  образования  всеми  детьми  указанной  категории  с  учетом  их  психофизических  особенностей.
Задачи: 
-обеспечение  условий  для  реализации прав  учащихся  с ОВЗ  на  получение  бесплатного  образования;
-организация  качественной  коррекционно- реабилитационной  работы  с учащимися  с различными  формами  отклонений  в  развитии;
-сохранение  и укрепление  здоровья  учащихся  с ОВЗ  на  основе  совершенствования  образовательного  процесса;
-создание  благоприятного  психолого- педагогического  климата  для  реализации  индивидуальных способностей  учащихся  с ОВЗ;
-совершенствование  системы  кадрового  обеспечения.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми инвалидами:

Условия обучения
Инвалиды  и лица с ОВЗ  участвуют  в образовательном  процессе  на  общих  основаниях. Для  обучающихся  с ОВЗ  используются  специальные  адаптированные  образовательные программы  начального общего, основного  общего  образования  для  обучающихся  с ограниченными  возможностями  здоровья, методы  обучения, коррекционные занятия  с  педагогом- психологом (по запросу родителей и требованию учебного плана).
Адаптированная  программа  разрабатывается  с учетом  особенностей  развития  ребенка, основной целью  является  коррекция  нарушений  развития  и коррекция  нарушений социальной адаптации. При  наличии  медицинских показаний  и  соответствующих  документов (справка- постановление  ВК)  для инвалидов и лиц  с ограниченными  возможностями  здоровья  организуется  обучение на дому.

Формы  работы:

-индивидуализация  образовательного  процесса  детей  с ОВЗ;
-целенаправленность  развития  способности  данной  категории  учащихся  на взаимодействие  и  коммуникацию  со сверстниками;
-развитие  и выявление  способностей  детей  с ОВЗ  посредством секций, кружков, а также  организации общественно  полезной  деятельности, включая  социальную практику,  используя при  этом  возможности  существующих  образовательных учреждений  дополнительного  образования;
-вовлечение  обучающихся  с ограниченными  возможностями  здоровья   в допустимые ими  творческие и интеллектуальные  соревнования, проектно- исследовательскую  деятельность  и научно- техническое  творчество.

Условия  питания
Питание обучающихся организовано согласно Положения о школьном питании и других нормативных документов.

Условия  охраны  здоровья
Медицинское  сопровождение  обучающихся осуществляет  фельдшер ЦРБ.
В  школе  организовано  психолого — педагогическое  сопровождение инвалидов и лиц  с ОВЗ.

Условия доступа  к информационным  системам  и  информационно — телекоммуникационным  сетям
Особые  условия  доступа  к информационным  системам  и телекоммуникационным  сетям  могут  быть  предоставлены инвалидам и лицам с ОВЗ  при  работе с официальным  сайтом МБОУ «Новобобовичская СОШ»  и другими  сайтами  образовательной  направленности, на которых  существует  версия  для  слабовидящих. Для  работы  имеются  мультимедийные  средства, оргтехника, компьютерная  техника, аудиотехника, видеотехника( мультимедийные проекторы, телевизоры).

Специально оборудованные учебные кабинеты — нет

Объекты для проведения практических занятий – нет

Библиотека — нет

Объекты спорта — нет

Средства обучения и воспитания – да
Укомплектована сенсорная комната.

Беспрепятственный доступ в здание- да
Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом, имеется кнопка вызова.

Специальные условия питания –да
Столовая расположена на 1 этаже и ширина двери достаточна для проезда инвалидной коляски.

Специальные условия охраны здоровья – да
На первом этаже школы оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям- да
На сайте школы существует версия для слабовидящих, имеется аппаратно-программный комплекс для слабослышащих.

Электронные образовательные ресурсы — да

Специальные ТСО – нет

Центральный вход в здание ОУ

Пандус для беспрепятственного входа в здание ОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Оборудованный туалет для на 1 этаже

Сенсорная комната в здании ОУ

Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей