«Точка роста» — Мероприятия

Февраль 2024 г. Учащиеся 7 класса вместе с учителем технологии изучают робото-технический конструктор.

Январь 2024г. Урок биологии в 6 классе. Выполнение практической работы: «Выявление передвижения воды и минеральных веществ по древесине».

Сентябрь 2023г. Урок биологии в 5 классе. Тема: «Методы изучения живой природы».

11 мая 2023. Урок географии в 5 классе. Изучение состава почвы с помощью электронного микроскопа.

17 апреля 2023г. Урок физики в 10 классе. Лабораторная работа «Исследование законов последовательного и параллельного соединений проводников». Используем Мультидатчик (датчики тока и напряжения).

31 марта 2023г. Урок биологии в 6 классе. Изучение строения органов полового размножения у цветковых растений с использованием оборудования Точки роста.

Работа с электронным микроскопом.

27 февраля 2023г. Урок физики в 8 классе. Выполняем лабораторную работу №6 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Пользуясь случаем- измеряем работу тока и мощность светодиода.

Январь 2023г. Урок химии в 11 классе.

Декабрь 2022г. Урок биологии. Пятиклассники учатся самостоятельно готовить микропрепараты на примере плесневых грибов и дрожжей.

10.11.22 Урок биологии в 5 классе. Тема: «Измерения в биологических исследованиях».

С помощью электронного микроскопа из комплекта «Биология» удалось рассмотреть инфузорию-туфельку.

04.10.22   Урок физики в 11 классе Тема: Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

С помощью мультидатчика из комплекта «Физика» учащиеся фиксируют возникновение индукционного тока в катушке.

23.09.2022    Урок биологии в 7 классе. Тема: «Простейшие». Ребята изучают строение и внешний вид простейших из местного водоёма и на готовых микропрепаратах.

27.04.2022 Внеклассное мероприятие по химии «Свойства воды. Определение среды почвенного раствора.» Обучающие подготовили почвенную вытяжку, наносили её на предметное стекло, определяли среду раствора с помощью универсальной индикаторной бумаги.

17.03.2022 Занятие по программе дополнительного образования «ЭКОДОМ». Выполнение практической работы «Оценка экологического состояния почвы по кислотности солевой вытяжки».

Ученица 6 класса Татьяна изучает особенности датчика pH.

15.02.2022 Урок физики в 10 классе. Выполнение сборки цепи для исследования закона Ома для полной цепи.

Благодаря удобным проводам и клеммам процесс сборки превращается в увлекательное занятие

19.01.2022 Занятие по программе дополнительного образования «ЭКОДОМ». Выполнение практической работы «Изучение степени запыленности воздуха в различных местах пришкольной территории» (лабораторная часть).

23.12.2021 Внутришкольное мероприятие в рамках Недели математики и физики. Учащиеся 6 и 7 класса знакомятся с робототехническими наборами. На фото собранный ранее робот-манипулятор «Клещ» и набор, ждущий своих будущих конструкторов- сборщиков.

14.10.2021г.  Педагоги  Центра образования естесственнонаучной направленности «Точка Роста» нашей школы приняли  дистанционное  участие  в областном семинаре по теме «Создание условий для функционирования центров «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа». Форум педагогов «Точек роста», «Кванториумов» и «IT-кубов»  Центрального федерального округа 21- 23  сентября во Владимире состоялось пленарное заседание форума «Кванториум», «IT-куб», «Точка роста»: инфраструктура нацпроекта «Образование» для развития способностей и талантов детей»  с целью обмена опытом и обсуждения практических вопросов образовательной деятельности центров «Точка роста», «IT-куб» и детских технопарков «Кванториум», организованный ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Педагоги регионов Центрального федерального округа съехались на него, чтобы обменяться опытом и обсудить практические вопросы. Во Владимире собрались 250 делегатов из 17 регионов округа, ещё порядка 4 тысяч их коллег участвуовали в форуме виртуально, в онлайне. Педагоги обменивались опытом и обсуждали практические вопросы образовательной деятельности  центров «Точка роста», «IT-куб» и детских технопарков «Кванториум» в регионах ЦФО.  Форум стал площадкой для повышения квалификации, сотрудничества и комплексного взаимодействия всех педагогических работников образовательных организаций, создаваемых в рамках нацпроекта «Образование».

 

 

Изучаем набор программирования моделей инженерных систем. Учимся писать программы-скетчи на С для управления моделями инженерных устройств.

Собрали схему на монтажной плате. Плата Arduino ATMega 2560. Зажигаем и гасим светодиодную сборку.

7-сегментный светодиодный индикатор с общим катодом в работе.

Пробуем запрограммировать пьезодинамик. С помощью встроенного потенциометра №2 регулируем частоту издаваемого звука.

Веселое занятие! Cкоро планируем запуск Робота. На данный момент тестируем отдельные узлы и делаем отладку будущего скетча- прошивки робота. Управление планируется пультом по ИК-связи и через Bluetooth со смартфона.

Осваиваем новое оборудование лабораторий Точка Роста.

Мы открылись! 16 сентября 2021г. в нашей школе состоялось официальное открытие центра «Точка роста». В церемонии открытия принимали участие представители отдела образования г. Новозыбкова и Новозыбковского округа. Традиционную красную ленту перерезал начальник отдела образования г. Новозыбкова и Новозыбковского округа Резников Геннадий Лазаревич. Были проведены мастер-классы по физике и биологии с участием учителей Третьякова Н.В., Галановой А. М. и обучающимися 8 и 11 классов.

РЕМОНТ ЛЕТОМ 2021 1)Лаборатория физики (кабинет информатики по совместительству)

2)Лаборатория биологии и химии

13.04.2021 состоялась Космическая лабораторная работа. В нашей школе в Л/Р участвовали 8 и 11 классы.

 

После тренировочных заданий учащиеся измеряли плотность и рассчитывали массу сначала модели Земли, затем и самой Земли.

Хочется отметить, что идея использовать модель Земли в виде  песочно-земляной сферы с металлическим шариком внутри сомнительна, т.к. не дает правильного представления о настоящей плотности Земли. Слишком много допущений и погрешностей.  Ведь при создании такой модели нужно хотя-бы грубо соблюсти относительные размеры металлического «ядра» и  самой модели. В результате полученный результат (см. фото) вызывает много вопросов вроде: почему полученное значение плотности (2361 гк/м3) почти в 2 раза меньше, чем ожидается (5153 кг/м3).

У старшеклассников работа началась аналогично, т.е. с измерений.

После этого был предложен альтернативный способ измерения массы Земли: с использованием математического маятника и закона всемирного тяготения.

После всех произведенных расчетов вышло, что масса планеты Земля составляет 5,8 * 10 (+24) кг, что недалеко от истинного значения 5,97 * 10 (+24) кг.

На выполнение лабораторной работы было отведено чуть менее двух уроков. Все основные задания были выполнены.

В понедельник, 12 апреля две группы обучающихся  нашей школы (7-8) и (9-11 кл.) примут участие в мероприятии Всероссийского масштаба: 

Продолжительность лабораторной работы ‒ 108 минут (столько длился первый полет человека в космос). Лабораторная работа ориентирована на две категории обучающихся: 7–8 и 9–11 классы.   
Подробности здесь.

Более 30 человек нашей школы прошли тестирование. Ожидаем результатов на официальном сайте викторины. Желаем всем творческих успехов!